Этот хрустальный голос

«Санкт-Петербургские ведомости» 19 июня 2008 год
Светлана РУХЛЯ

Анастасия Калагина

В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» известная масштабными культурными проектами немецкая фирма Montblanc объявит обладательницу премии «Новые голоса Montblanc». Голосом 2008 года станет солистка Мариинского театра Анастасия Калагина. С обладательницей хрустального сопрано и фантастического обаяния встретилась наш корреспондент Светлана Рухля.



– Сердце и вправду замирает. Произведение это не из легких, и я до сих пор в процессе его освоения. До меня Correspondances исполняли две певицы, но Дютийё захотел, чтобы была и русская исполнительница, и Валерий Абисалович Гергиев предложил меня. Ответственность – огромная!

– Моим первым выходом на сцену Мариинского театра стала Барбарина в опере Моцарта «Свадьба Фигаро». В ноябре 1998 года. Время очень сложное было – я совмещала учебу в Академии молодых певцов и на третьем курсе вокального отделения Консерватории. Третьим курсом я, правда, и ограничилась…

– Да, в Академии мне была предложена плотная образовательная программа. И мне очень повезло с педагогом! Именно Грайр Грайрович Ханеданьян и сделал из меня певицу.

– Я артисткой хотела стать, обожала выступать, пела на всяких праздниках, вечеринках, где угодно. В музыкальной школе училась по классу скрипки, но искренне надеялась, что, когда отыграю последний экзамен, заброшу свою скрипку куда-нибудь на шкаф (смеется) и этим все закончится.

– В училище я попала к фантастическому педагогу и так была очарована его персоной, что не могла с ним расстаться, думала, он так много вкладывает в меня, ну как я уйду от него, может, и выйдет из меня какая-никакая скрипачка. Училищем хотела ограничиться, но стало неудобно перед родителями, педагогами… А когда отдала «долг» до конца (закончила Консерваторию по классу скрипки), была зачислена на вокальное отделение, где до получения «скрипичного» диплома занималась факультативно.

– Наверное. Когда я родилась, папа работал в Малом оперном, мама преподавала теорию в музыкальной школе. Бабушек, теть, нянь – никого не было, как и места в детском саду. Папа брал меня на все репетиции. Как сейчас помню: мне ставили стульчик около режиссерского пульта, давали яблоко…

– Неповторимый запах кулис… И гордость от того, что оркестром дирижирует мой папа… «Волшебник Изумрудного города», которого я смотрела бессчетное количество раз… «Умница» Карла Орфа, где пела потрясающая певица Татьяна Новикова. Мне было 3-4 года, но этот голос хрустальный, чистейший, теплоту необычайную я на всю жизнь запомнила

– Мы работали с ним постоянно, и его мнение было для меня ценным и конструктивным. Он не говорил мне: «Какая же ты у меня замечательная, как спела гениально», а мог сказать: «Вот эти 2-3 такта у тебя прозвучали очень хорошо, а над остальным надо работать». Я могла прибежать к нему за помощью в любую свою паузу. Он открывал ноты, брал остро отточенный карандаш и расчерчивал трудное место в партитуре: «Вот тут не надо торопиться, здесь надо считать на три…» И все становилось просто… Его любовь, его энергетику я чувствую до сих пор, такое впечатление, что он всегда рядом.мире не

– Но я не учу партию по принципу, сколько мне за нее заплатят или предложат ли спеть ее за границей. Следуя этой логике, я и от Памины в «Волшебной флейте» должна была отказаться, ведь на русском языке она нигде в мире мне не пригодится. Но я чувствую себя русской певицей, я здесь родилась и училась. А певцы, которые разучивают партию по принципу: выездная-невыездная, конечно, встречаются. В детских же операх я, наоборот, хотела бы побольше участвовать, дети – самые благодарные слушатели. Когда я беру на репетиции свою дочь, то, наблюдая ее реакцию, вижу, насколько дети открыты классике, академическому искусству, и понимаю, что завтра на «взрослые» оперы придут именно те, кого водили на детские. Просто те артисты, у которых пока нет детей, не осознают это в полной мере.

–Да голос, наоборот, расцветает! А беременность я вспоминаю как один из самых счастливых моментов в жизни, причем именно в творческом плане, просто творчество из театрального показного переместилось во внутренний мир. И появилось ощущение, что я реализую свое прямое предназначение. А рожать не хотят, я думаю, потому что боятся, что во время декрета кто-то займет их место. Но я уверена, что твое собственное место никто никогда не займет.

Hosted by uCoz