Игорь Бутман: «Клинтону понравилось мое исполнение»

«Российская газета. Неделя» 28 февраля 2008 год
Светлана РУХЛЯ

Игорь Бутман

Знаменитый джазовый саксофонист выступил в Капелле Петербурга в рамках V Международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж».



Это решение не было сложным. В музыке у меня все получалось хорошо и бодро. А вот в хоккее нужно было еще работать и работать, чтобы достигнуть хотя бы простых высот, например, попасть в команду мастеров. Было очевидно: хочешь стать великим хоккеистом – придется очень много работать. А мне так нравилось играть на саксофоне!.. В общем, надо было выбирать между тем, что уже получалось очень хорошо, и тем, что только могло бы получиться.

Выбор был сделан правильно: все получается. Но с другой стороны, жалко… Я очень люблю хоккей и до сих пор иногда играю.

Музыкальную школу я закончил как кларнетист и в училище имени Римского-Корсакова поступил по классу кларнета. Но я уже знал, что есть и джазовое отделение, и моя любовь к джазу и року пересилила. Я перешел «на саксофон», тем более что знал, что там преподает великий Геннадий Гольдштейн.

Ну, это очень просто. В оркестре, где я работал, были партии для саксофона-тенора, и я поменял альт на тенор. Иметь оба инструмента у меня не было возможности.

Огромная удача! Саксофонистов тогда вообще было мало. Тем более молодых – 18-летних саксофонистов, которые играли хотя бы приблизительно, как я. У Голощекина играли выдающиеся саксофонисты Михаил Костюшкин и Валерий Зуйков, но оба предпочли сольную карьеру. Меня же рекомендовал барабанщик из Москвы Виктор Епанешников.

Какое знакомство! В первый раз к Голощекину меня привел Петр Корнеев, когда мне было 16 лет. И я два года упорно занимался. Попасть к Голощекину было моей мечтой!

Очень легкий! Благодаря тому, что я попал к Фейертагу, Голощекину, Гольдштейну… Ну, просто, я оказался в нужное время в нужном месте.

Она учреждена журналом «Московский столичный стиль» и присуждается людям, сделавшим, по мнению журнала, что-то «стильное» в этом году. Мне ее, скорее всего, присудили за пластинку «Веселые истории», которая была записана в прошлом году: я играю музыку из советских мультиков.

Слушали замечательно! Аплодировали. Клинтон хорошо разбирается в джазе, и он говорил, что ему нравится мое исполнение. А наши президенты были довольны, что доставили радость американскому гостю.

Да ничем она не отличается! Просто в России нас больше знают и более благосклонно относятся. А вообще, если играешь хорошо, к тебе везде хорошо относятся.

Вообще-то меня привлекают люди с которыми я играю, да и со многими я уже играл… Вот разве что мне было бы интересно поговорить с Дюком Эллингтоном или Джоном Колтрейном, но они уже умерли. Кстати, в марте мы будем выступать в Петербурге с Ларисой Долиной.

На этот вопрос ответить практически невозможно. Есть музыкальные шедевры и помимо «Кленового листа», и, кроме того, что я мог бы сейчас назвать, есть масса композиций, которые достойны быть названными.

Ну, такой трагедии нет… пока… Дело в том, что у меня очень мало композиций и принимают их нормально. И вообще, я все-таки, не композитор, я музыкант, который иногда пишет довольно простые мелодии.

Да сейчас все сливается. Сливаются страны, объединяются стили и мне все это очень-очень нравится. И я считаю, что все, что талантливо – должно быть, а вот не талантливое ни в каком виде и ни в каком стиле не нужно.



Hosted by uCoz