От фальцета до баритона

«Санкт-Петербургские ведомости» 7 марта 2008
Светлана РУХЛЯ

Костантино ФИНУЧЧИ

Для участия в заключительном концерте V международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж» в Петербург приехали молодые итальянские артисты – лауреаты Международного конкурса оперных певцов в городе Сполето (Италия). Их выступление стало триумфом итальянской вокальной школы: популярные арии из опер Верди, Россини, Пуччини и Доницетти были исполнены с безупречными техникой и вкусом. С баритоном Костантино ФИНУЧЧИ встретилась корреспондент Светлана РУХЛЯ.



– Русские оперы я люблю слушать. Мне особенно нравится «Борис Годунов» Мусоргского, хотя центральная партия (смеется) написана для баса. Русские оперы петь так же сложно, как и оперы Вагнера, но когда-нибудь, когда мой голос будет «готов», я надеюсь включить их в свой репертуар.

– Дмитрий Хворостовский! Мне очень нравится окраска его голоса.

Костантино ФИНУЧЧИ – Нет-нет (смеется), хотя рос я в музыкальной семье: мой брат играл на органе, у мамы – мощный голос, правда, пела она только для себя... Я стал первым, кто закончил консерваторию и сделал музыку своей профессией. В детстве я обожал поп-музыку. Мама аккомпанировала мне на рояле, а я пел фальцетом песни из репертуара Адриано Челентано...

– Из меня хотели сделать баса. Но через несколько месяцев оставили эти попытки, видимо, решили, что, раз я так люблю петь высоким голосом и это у меня неплохо получается, пусть так и будет.

– Когда-нибудь, возможно... Но пока, чтобы не рисковать голосом, я сфокусирован на определенной группе партий. Это Форд и граф Ди Луна в операх Верди «Фальстаф» и «Трубадур», граф Энрико в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Марсель в «Богеме» Пуччини.

– Но я никогда не пел партию Риголетто целиком! Я пою только одну арию! А вот Марселя в «Богеме», пожалуй, спел бы дважды. Хотя... Мой голос еще слишком молод, и вряд ли стоило бы позволять себе такой эксперимент.

– Неоднозначные. На конкурсное выступление выделяется не более пяти минут, и, я думаю, членам жюри довольно трудно сделать точные выводы. Поэтому нередко побеждает тот, кто хорошо поет одну арию, но неизвестно, как бы этот певец спел всю партию.

– Не сомневаюсь, что на современном этапе возможны лишь совмещение пения и актерской игры.

– Голос мне больше нравится у Тебальди, а интерпретация, конечно, у Каллас. Но это очень разные певицы, и обе они были прекрасны.

Я отдал бы его... великой Гене Димитровой. Это моя любимая певица, и для меня именно она возвышается над всеми.

– Насчет яблока не знаю (смеется). Мне близок стиль Джузеппе ди Лука. Очень люблю слушать Этторе Бастианини, Пьеро Каппуччилли и Ренато Брузона, у которого мне повезло пройти мастер-класс.

– Думаю, что, насколько это возможно, стоит придерживаться того, что написано композитором, даже если тебя куда-то ведет. Конечно, в состоянии аффекта могут получаться хорошие результаты, но ведь они могут быть и ужасны... Небезобидными подобные «экзерсисы» могут оказаться и для голоса.

– Родриго в опере Верди «Дон Карлос».

– Хотелось бы. Тем более что я не так от нее и далек (смеется). У меня жена украинка, родом из Тернополя. Сопрано. Учится в консерватории Салерно...



Hosted by uCoz